Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Мини-чат

Наш опрос

Что вы любите больше всего
Всего ответов: 692
Главная » 2009 » Апрель » 24 » Драйвера nVidia: новые графические эффекты для движка Source
Драйвера nVidia: новые графические эффекты для движка Source
20:07
В большинстве случаев новые версии драйверов для видеокарт только улучшают производительность или исправляют различные баги, но бывают и исключения, когда добавляется какой-то новый функционал.

Именно такая ситуация произошла с новой
бета версией драйверов для видеокарт nVidia (185.66). Они позволяют включить эффект Ambient occlusion для целого ряда игр, в том числе в играх на движке Source: Half-Life 2 и эпизоды, Team Fortress 2, Left 4 Dead.

Но что вообще такое Ambient Occlusion? Более детальную информацию об этой технологии можно найти, например,
в Википедии. Если описать кратко — эффект затенения, добавляющий в игровой мир едва заметные тени. Изображение, получаемое в результате, отображается не совсем корректно, но в целом выглядит реалистичнее. Динамический свет, из-за большой ресурсоёмкости при расчётах в реальном времени, не может также точно освещать сцену. Но это плюс для игр с динамическим освещением, таких как Call of Duty 4 или Crysis, а для игр Valve, использующих статичные карты света, – вопрос не так однозначен, т.к. благодаря им тени рассчитываются гораздо точнее.

Рассмотрим конкретный пример: в углах освещение всегда хуже, поэтому стыки стен выглядят немного темнее, чем остальные части стены. В играх на движке Source этот момент рассчитывается и отображается корректно, но если добавить ещё и Ambient occlusion, то тень в углах кажется слишком затемнённой:


Но у карт света есть свои ограничения: одно из них — разрешение. Именно поэтому небольшая труба на стене не отбрасывает тень, и именно в этом случае помогает Ambient occlusion, который улучшает качество картинки:


Подводя итоги: использовать Ambient occlusion или нет – зависит от ваших личных предпочтений. Объективного "лучше" или "хуже" здесь не существует. Для сравнения посмотрите несколько пар скриншотов, демонстрирующих одну и туже сцену с выключенным и включённым Ambient Occlusion:






Более того, эта графическая фишка требует дополнительных ресурсов и снижает тем самым число кадров в секунду. Но так как игры на движке Source сравнительно неприхотливы, такой фактор не должен стать большой проблемой для современных видеокарт. И, естественно, речь идёт исключительно о видеокартах компании nVidia, т.к. в драйверах от ATi такого функционала нет.
Просмотров: 861 |Добавил: Sektor |Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

Календарь

«  Апрель 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Поиск

 

Случайная картинка

Пользователи

Зарег. на сайте
Всего: 1303
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0
Из них
Администраторов: 1
Модераторов: 1
Проверенных: 0
Обычных юзеров: 1295
Из них
Парней: 1242
Девушек: 61

Друзья сайта

Статистика


  Посетившие сайт за день:

  
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024